Поиск по этому блогу

понедельник, 8 июля 2013 г.

Боливия: Президент Боливии Эво Моралес детально рассказал в интервью о том, как второго июля ему не позволили лететь над Францией, в то время как у его самолета заканчивалось топливо


О Боливии

Боливия - государство в Южной Америке. 10 млн 426 тысяч жителей (оценка 2010 года). Боливия - это демократическая республика, разделена на 9 департаментов, каждый из которых делится на провинции. Площадь Боливии 1 098 580 км², занимает 27 место в списке стран по площади после Эфиопии. Три официальных языка: испанский-  60,7 %, кечуа- 21,2 %, аймара- 14,6 %. Согласно переписи в 2001 г., 93 % мужчин и 81 % женщин являются грамотными. 



До того, как страна была завоевана испанцами, Анды Боливии были заселены представителями многих культур, наиболее важной из которых была индейская цивилизация Тауантинсуйу. В 15 веке инки присоединили часть современной Боливии к своей империи. Государство Тауантинсуйу (империя инков) в то время было самым развитым на южном американском материке. 

В 16 веке, по прибытию на территорию современной Боливии, испанцы обнаружили большое количество серебра в рудниках Потоси. Земли были покорены братом завоевателя Перу и в течении почти 300 лет Боливия являлась частью составной испанской колониальной империи, нося название Верхнее Перу. В колониальный период на серебряных рудниках работали индейцы, которые неоднократно восставали против испанцев. На протяжении всего колониального периода Верхнее Перу было одним из главных экономических центров испанской колониальной империи в Южной Америке. 

В декабре 1824 освободительная армия под командованием генерала Сукре — сподвижника С. Боливара, одержала решающую победу при Аякучо и разгромила испанские войска. В августе 1825 конгресс в Чукисаке провозгласил создание самостоятельной независимой республики Боливии (названа в честь Боливара). Столица Боливии была названа в честь генерала Сукре. В 1926 году Антонио Хосе де Сукре становится первым президентом Боливии. 

В 20 веке в Боливии произошло множество государственных переворотов. 

Когда начались разработки месторождений олова (с 1899 г.), США и Англия практически взяли эту отрасль под свой контроль. Во время первой мировой войны Боливия сохраняла нейтралитет, но ее ресурсы были направлены на пользу государств Антанты (Франция, Англия, Россия). С включением Боливии в мировой рынок, она превратилась в страну с экспортной экономикой. 

В настоящее время 60% населения Боливии живут за чертой бедности.


Выдержки из интервью Президента Боливии Эво Моралеса испанскому изданию "El Pais" по поводу запрета полета над территориями европейских стран

Сначала Эво Моралес поделился, что готовился покинуть Москву, удовлетворенный результатами международной встречи относительно вопросов по газу, соглашениями, заключенными с российскими партнерами и встречей с президентом Путиным, когда ему объявили, что по техническим причинам нельзя "лететь через территорию Португалии". Министр иностранных дел Боливии, Дэвид Шокеуанка, получает новый план полета. Эво Моралес поднимается в свой самолет. Полет проходит нормально. Президент  Боливии рассказывает:
"Пилот нашего самолета, Селяр Арисп, подходит ко мне и говорит: Разрешение полета над французской территорией аннулировано. Мы уже вот-вот приблизимся к Франции и у нас недостаточно топлива. " Возможности вернуться в Москву уже не было. Пилот запросил в срочном порядке разрешение на приземление в Вене. 

Эво Моралес поблагодарил австрийского президента, который сопровождал его до самого отъезда, и продолжил: "Нас разместили в небольшой комнате в аэропорту. Я позвонил нашему вице-президенту и нашему министру иностранных дел, чтобы узнать причины, по которым был запрещен полет над французской территорией. Это было в то же время, когда пилот сообщил мне, что мы не можем также лететь над территорией Италии. Прибывает посол Испании, который говорит мне, что если мы хотим совершить промежуточную посадку в Ля Пальма, он должен предварительно проверить наш самолет. Я его спрашиваю о причинах. Он мне говорит о Сноудене. Посол Испании был в постоянном контакте с вице-министром иностранных дел Испании. Он мне говорит, что все министры иностранных дел согласны осмотреть самолет. Я ему говорю: Вы не будете осматривать самолет. Если вы мне не верите, что я путешествую один, вы выставляете меня лжецом, вы делаете вывод, что президент Моралес лжец. Президент не лжет. Посол уходит, возвращается и просит меня пригласить его на чашечку кофе в самолет. Разумеется, чтобы осмотреть самолет. Я ему заявляю : Вы со мной обращаетесь, как с преступником. Вы не осмотрите самолет президента Боливии. Посол снова уходит, чтобы позвонить своему вице-министру, возвращается и предлагает мне поговорить с ним. Я ему отвечаю: мне нечего сказать вашему вице-министру. Если кто-то и хочет поговорить со мной, пусть тогда мне позвонит ваш президент. "

Затем Эво Моралес отметил, что неоднократно звонил президенту Аргентины, Венесуэлы и Эквадора. Что все они сравнивали разворот самолета с надругательством со стороны посольств. Моралеса поддержали его соратники, послы стран - участников АЛБА (Альянс стран Латинской Америки и Карибского бассейна) и австрийский президент. Через несколько часов вернулся нервничающий посол Испании. Он сообщил  президенту Боливии, что тот может продолжить полет.

По материалам El País International (Испания) и l'Humanité.fr (Франция). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий