Поиск по этому блогу

четверг, 9 октября 2014 г.

Какая самая опасная профессия в мире? Гинеколог в Афганистане

Опасная профессия, позволяющая потерявшим надежду женщинам получить доступ к контрацепции и аборту, в одной из стран, где свобода женщины в наибольшей степени ограничена на всех социальных уровнях.

Своей историей делится Лима (псевдоним), афганский доктор со специализацией по гинекологии:

"Когда я только начинала работать, я не оказывала услуги женщинам, которые приходили ко мне делать аборт. Все изменилось в 2006 году, когда я столкнулась со случаем, действительно иллюстрирующим ужасающий масштаб трудностей, с которыми приходится сталкиваться афганским женщинам:


Девочка 17 лет забеременела. Когда ее родители об этом узнали, они дали ей, без предупреждения, некие таблетки, вызывающие сильную слабость. Эти таблетки облегчили им процесс удушения ее подушкой.

После этого я решила помогать таким людям, как она.

Без сомнений, положение женщин со времен падение режима талибана в 2001 г. улучшилось. Их все чаще можно заметить в правительстве, в полиции и в суде. 40% учащихся начальной школы теперь девочки, конституция, принятая в 2003 г., закрепила права женщин.

Но этот прогресс ограничивается крупными городами и только поверхностно затронул остальную территорию страны, где афганское правительство имеет слабое влияние. До сих пор в большей части страны женщины не имеют доступа ни к образованию, ни к работе, ни, тем более, к контрацепции или абортам. Если они забеременеют вне брака, обычно в результате насилия, чаще всего они оказываются убиты, вместе со своим насильником."

После практики в городах доктор Лима решила переехать на восток Афганистана, в бедные регионы, граничащие с Пакистаном, где влияние исламистов значительно и где "прав женщин" практически не существует. Лима помогает молодым девушкам, пережившим насилие, сделать тайный аборт и замужним женщинам использовать контрацепцию, не ставя в известность их мужей.

Или еще пример одной женщины, матери шестерых детей, которая содержалась вместе с домашним скотом по воле своего мужа, женившегося второй раз на другой. "Когда она пришла на встречу со мной, я ей помогла установить контакт с ответственным за защиту прав женщин и после нескольких месяцев выяснения обстоятельств, она в итоге получила право на развод."

Работа доктора Лимы скрыта, практически засекречена, так как она и ее муж стали теперь мишенью для исламистов. Очень быстро после начала своей деятельности она начала получать угрозы убийством: "Они говорили, что то, что я делаю, противоречит исламу". В 2009 г. угрозы перешли в действие - после обстрела талибаном в саду дома, где проживала семья, был тяжело ранен 11-летний сын Лимы. Шесть месяцев спустя, ее 22-летний брат убит в ходе такой же атаки около клиники, где проходил прием пациентов.

С тех пор, доктор со своей семьей живет в секретном месте, под охраной полиции. Но ее желание помогать женщинам своей страны абсолютно не исчезло: "Мой сын тяжело ранен, мой брат убит из-за моей работы, но я никогда не сдамся. Моя деятельность не может проходить без страданий. В Афганистане все женщины страдают".




По материалам британского издания Newstatesman.

Комментариев нет:

Отправить комментарий