Поиск по этому блогу

пятница, 6 февраля 2015 г.

О самоубийстве 13-летнего Маттео из-за преследований в школе. Французская провинция

В каждой стране есть разница между большими городами и глухими местами в развитии общества, в прогрессе. Я почти не сомневаюсь, что такая история со значительно наименьшей вероятностью могла бы произойти, например, в Париже и во всем регионе Иль де Франс. 

Французская коммуна Бур-Сен-Морис, 7650 жителей (данные 2009 г.), находится в регионе Рона- Альпы, департамент Савойя. 

8 февраля 2013 года 13-летний Маттео повесился в своей комнате при помощи двух шарфов. Мальчик был постоянным объектом насмешек в классе из-за своих рыжих волос. Он признавался родителям в неоднократных издевательствах со стороны одноклассников. Родители пытались общаться с дирекцией школы и учителями. Но становилось только еще хуже. За несколько дней до своей смерти Маттео записал рэп. Он попытался выразить всю свою злость и описать ад, в котором находится: "Просто потому, что я рыжий, я стал козлом отпущения. И всем этим придуркам, которые мне постоянно делают какое-нибудь дерьмо, я когда-нибудь отомщу". Парень сам исполнил и записал на диск эту песню за несколько дней до своей смерти. 

Прослушать можно здесь:

https://soundcloud.com/paris-match/02-piste-02-1

Родители Маттео утверждают, что много раз предупреждали должностных лиц в школе. И, по их словам, все было без толку. После его самоубийства они подали заявления по статьям "неоказание помощи человеку, находящему в опасности" и "причинение смерти по неосторожности". Ровно через год после трагедии, после церемонии в память о сыне в церкви Бур-Сен-Мориса, Рафаэль и Виржини Бруно решили нарушить молчание.

Почему вы решили начать говорить об этом сегодня?

Рафаэль Бруно: Прошел ровно год после ужасной смерти Маттео. И на сегодняшний день не произошло ничего нового. У нас нет никаких новостей от прокурора Альбервиля (город в департаменте Савойя, 17340 жителей). Для нас это очень тяжело. Правосудие не дает ответа родителям, которые хотят узнать, найти всю правду о том, что произошло. Мы видим в этом беззаконие.

Вы говорите, что не хотите, чтобы ваш ребенок умер ни за что...


Виржини Бруно: Я уверена, что совершая это, Маттео хотел передать послание. Это послание о том, что есть дети, которые являются объектами преследований в своем учебном заведении и что мы не принимаем в расчет важность этого факта. Мы не воспринимаем это всерьез. Тем не менее, это может иметь серьезные последствия. Это послание Маттео и я хочу, чтобы оно было услышано. Сейчас этим занимается правосудие. Нужно, чтобы виновные были установлены. Поэтому я жду ответа от правосудия. Меня мучает эта тишина, которая становится тяжелой. Я не хочу, чтобы эта история канула в забытье. 


Какой ваш анализ этой трагедии?

Рафаэль Бруно: Многие свидетели подтверждают, что Маттео преследовали в школе из-за того, что он рыжий. И дирекция школы ничего не сделала, при том, что мы много раз били тревогу. Они просто предложили Маттео поменять учебное заведение. В том время, как его палачи остались бы на своих местах. 8 февраля, в день смерти Маттео, мы также были в кабинете директора. И после этого разговора мой сын вышел очень разочарованный. Мы не были услышаны. Этой трагедии можно были избежать.

Вы считаете, что есть пробелы  на уровне содержания законов...

Виржини Бруно: Есть закон против преследований на рабочем месте. Но нет закона против преследований в школе. Такой закон нужен. Я думаю, что нужно заполнить этот пробел. Я готова приложить для этого усилия. После смерти Маттео, я поняла, благодаря опыту, который я получила, что есть много детей, над которыми издеваются, с беспомощными родителями, которых не слышит дирекция учебного заведения.

Что думаете вы о ребятах, которые преследовали Маттео?


Виржини Бруно: Они не должны избежать наказания, потому что они несовершеннолетние. Я не прошу, чтобы их посадили в тюрьму. Но я хочу, чтобы все-же было какое-то наказание для них. Чтобы была установлена их ответственность, в следствии чего было бы осознание с их стороны. Если этим детям ничего не будет, они начнут продолжать.


Источники: Paris Match, Le Parisien.

Комментариев нет:

Отправить комментарий